Обзор рынка молочной упаковки, 2009

09 Сентябрь 2009 г.Обзор рынка молочной упаковки, 2009

Сектор полимерной упаковки в условиях кризиса остается одним из самых благополучных, так как потребление продуктов питания сокращается значительно медленнее, нежели, например, одежды и товаров длительного пользования. Действительно, большинство опрошенных Newchemistry игроков упаковочного рынка констатировали сохранение его объемов или же незначительное падение (по сравнению с 2008 г.).
Иными словами, "люди не стали меньше есть" - этим и объясняется относительная стабильность. Если же говорить о таком традиционном продукте как молоко, то его доля в потребительской корзине даже увеличилась. Даже при самом сильном спаде экономики, вряд ли сильно упадет спрос на молоко (скорее, возрастет).
Потребитель старается экономить, покупая более доступные продукты. А поскольку затраты на упаковку являются довольно весомой составляющей в их себестоимости, то здесь есть определенная почва для оптимизации.
В пищевой промышленности имеет место тенденция перехода к гибкой печатной упаковке от более дорогих материалов. И в условиях кризиса она должна усилиться. "Молочники" констатируют смещение спроса на региональных рынках в пользу более доступных продуктов. Причем это касается и лидеров российского рынка.

ЛИДЕРЫ ИДУТ В "ЭКОНОМ"

В апреле 2009 молоко в мягкой полиэтиленовой упаковке (в финнпаке) начал выпускать продукцию "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Принадлежащий ему новосибирский завод "Сибирское молоко", ранее разливающий продукцию только в "тетра пак", и омский "Манрос-М", уже имеющий оборудование для мягкой упаковки, запустили дополнительные линии розлива под Финнпак.
По словам менеджера новосибирского офиса ВБД Антона Калтыгина, молоко в финнпаке будет стоить на 30-40% дешевле аналога в "тетра паке". Таким образом, появляется возможность выступить в доступном ценовом сегменте местного рынка. За счет молока в финнпаке заводы надеются увеличить продажи.
Подобной стратегии придерживаются и другие крупные участники рынка. В частности, смещение спроса в сторону базовых продуктов с конца 2008 г. и увеличение объемов продаж молока в мягкой упаковке подтверждает компания "Юнимилк". По словам пресс-секретаря Юлии Гончаренко, "Юнимилк" давно выпускает молоко в мягкой упаковке под маркой "Село Луговое" и намерен увеличить объемы его производства.

ГДЕ НЕ ПРИЖИЛСЯ КАРТОН

Популярность у потребителей той или иной молочной упаковки зависит не только от динамики их доходов, но и от региона. Так, например, покупатели Ставропольского молочного комбината (МКС), независимо от кризиса, предпочитают молоко в полиэтиленовых пакетах.
По словам заместителя генерального директора МКС Людмилы Труфановой, пять лет назад на заводе пытались внедрить картонную упаковку "пюр-пак", с тем, чтобы разнообразить ассортимент. Но закупленную линию в итоге пришлось законсервировать. Потребитель просто отказался покупать молоко в "картоне" (даже когда снизили цену, уравняв ее с продукцией в мягкой упаковке). В результате, чтобы продать разлитое молоко в картон, пришлось на неделю остановить линию по розливу в Финнпак…
Упаковочные материалы Финнпак, закупаемые комбинатом, предназначены для линии асептического розлива Финнпак и упаковки УВТ молока в пакеты. Это первая асептическая линия Финнпак на юге России.
Москва считается традиционным крупнейшим рынком для молока в "картоне". Но в последнее время тенденции роста потребления продукта в мягкой упаковке наблюдаются и здесь. Дело в том, что среди потребителей бытует мнение: в картоне ("тетра-паке") - стерилизованное молоко, а в пакетиках - настоящее живое. Кроме того, сказывается на рынке и экономический кризис: потребитель все чаще выбирает продукт в дешевой упаковке.


"ОСТРОВОК СТАБИЛЬНОСТИ"

Таким образом, даже в условиях нестабильности, инвестиции в гибкую молочную упаковку (относительно небольшие) вполне могут себя оправдать. Этот рынок в последние годы имел устойчивую тенденцию роста, а кризис и увеличение потребления молочных продуктов могут выступить для него стимулирующими факторами.

Заказать обратный звонок